О работе прокуратуры района по рассмотрению обращений граждан
Надзорная деятельность прокуратуры района осуществляется не только на основании поручений вышестоящей прокуратуры, плана работы на соответствующий период, но и на основе поступающих обращений граждан, организаций. При этом с учетом анализа разрешаемых обращений вносятся коррективы в надзорную деятельность с целью проведения проверок в тех сферах, жалобы в которых носят наиболее распространенный характер.
В 2019 году в прокуратуре района отмечается снижение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года общего количества поступивших обращений (со 128 до 112).
Снижение числа обращений в прокуратуру района в истекшем году в сравнении с АППГ вызвано уменьшением числа обращений на нарушения в сфере ЖКХ (с 5 до 2), на правовые акты органов местного самоуправления ( с 2 до 0), на нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе (с 4 до 1).
Наибольшее количество обращений поступило в сфере трудового законодательства (20), в сфере жилищного законодательства (10), в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних (5),в сфере соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан (4), на нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях (11), на нарушения при производстве предварительного следствия и дознания (10).
Прокуратурой района разрешено за указанный период 85 обращений, что на 12 % больше, чем за АППГ (72). Удельный вес разрешенных обращений, от числа рассмотренных, составил 76,6 % (АППГ – 62,8 %).
В другие ведомства на разрешение направлено 25 обращений (АППГ – 58), возвращено заявителю 1 обращение (АППГ – 1)..
В 2019 году прокуратурой района удовлетворено 32 обращения (АППГ – 39) или 37,6 % от числа разрешенных (АППГ – 56,8 %). Наибольшее количество удовлетворенных обращений относится к сферам трудового законодательства (10 из 20), жилищного законодательства (4 из 10), соблюдения прав и интересов несовершеннолетних (3 из 5), на нарушения законов о порядке рассмотрения обращений граждан (4 из 4), на нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (5 из 5).
Обоснованность доводов, изложенных в жалобах, повлекла принятие 45 мер прокурорского реагирования (АППГ – 56).
Так, прокуратурой района при рассмотрении жалоб выявлено 46 нарушений закона (АППГ – 131), в целях устранения которых внесено 17 представлений (АППГ – 23), принесено 3 протеста (АППГ - 8), в суд направлено 12 исковых заявлений (АППГ – 20). Все внесенные акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены, нарушения прав заявителей устранены.
По вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов в прокуратуру района в 2019 году поступило 63обращения (АППГ – 56), из них удовлетворено 30 обращений (АППГ – 37).
Разрешено 20 жалоб на нарушения трудового законодательства (АППГ – 15), из которых удовлетворены 10 жалоб (АППГ – 12).
На нарушения жилищного законодательства поступило 10 обращений (АППГ – 9), из них удовлетворено 4 обращения (АППГ – 7).
На нарушения в сфере ЖКХ разрешено 2 обращения (АППГ – 5), удовлетворенных обращений нет (АППГ – 3).
По пенсионным вопросам в прокуратуру района поступило 1 обращение (АППГ – 2), в удовлетворении которого отказано.
По вопросам нарушения земельного законодательства поступило 2 обращения (АППГ – 3), из которых удовлетворено 0 обращений (АППГ -1).
На нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования поступило 2 обращения (АППГ – 2), из которых удовлетворено 1 (АППГ – 1).
В отчетном периоде в прокуратуру района поступило 1 обращение на нарушения в сфере законодательства об административных правонарушениях (АППГ – 1), которое удовлетворено (АППГ - 0).
О соблюдении законов об исполнительном производстве разрешено 1 обращение (АППГ – 3), в том числе удовлетворено 1 обращение (АППГ - 2).
На нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе в 2019 году поступило 1 обращение (АППГ – 4), в удовлетворении которого отказано (АППГ - 2).
В 2019 году в прокуратуру района поступило 5 обращений на нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения (АППГ - 1), из которых удовлетворено 5 обращений (АППГ – 0).
На действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя разрешено 11 обращений (АППГ – 8), из которых удовлетворено 1 обращение (АППГ – 2).
По вопросам следствия и дознания в отчетном периоде в прокуратуру района поступило 10 обращений (АППГ – 6), удовлетворено 1 обращение (АППГ - 0).
В 2019 году в прокуратуру района поступило 1 обращение по вопросам законности судебных постановлений по уголовным делам (АППГ – 1), в удовлетворении которого отказано (АППГ – 0).
В 2019 году на личном приеме принято 168 человек (АППГ - 159), из них приняты прокурором и заместителем прокурора района – 151 (АППГ – 148).
В основном, на личном приеме граждане обращаются по вопросам трудового, жилищного законодательства, законодательства в сфере ЖКХ.
В 2019 году наблюдается увеличение количества поступивших и удовлетворенных жалоб на нарушения органами местного самоупрпвления порядка рассмотрения обращений граждан (из 4 поступивших обращений удовлетворено 4 обращения).
Проведенный анализ показал, что в 2019 году отмечается снижение общего количества поступивших в прокуратуру района обращений. Вместе с тем, отмечается рост поступивших и рассмотренных обращений в сфере трудового законодательства, законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, на нарушения закона
при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, на нарушения при производстве предварительного следствия и дознания.
Значительное количество обращений составляют жалобы на действия (бездействие) органов местного самоуправления, в том числе в сфере жилищного законодательства, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в сфере экономики, на нарушения порядка рассмотрения обращений граждан.
Наверх